OBD-I и OBD-II диагностика subaru
В Субару используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II. Назначение этих систем - унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте. В OBD-I предусмотрено определение неисправностей двигателя, подушек безопасности, тормозной системы АБС и АКПП. В OBD-II перечень диагностируемых устройств расширен (к перечисленному добавлена еще и климатическая установка, иммобилайзер и некоторое дополнительное оборудование), а количество диагностических кодов увеличено. Система OBD-I позволяет считать коды ошибок "вручную", по миганию лампочки Check Engine. Система OBD-II требует подключить диагностический прибор через специальный разъем (в качестве такого прибора может использоваться адаптер K-L-Lne к персональному компьютеру и соответствующая программа). Система OBD-II появилась на автомобилях для американского рынка в 1996 году, с 98-99 годов установлена и на европейских авто. На машинах для японского рынка OBD-II не замечена по сей день. Как правило при наличии разъема OBD-II система диагностики ошибок OBD-I по миганию Check Engine отсуствует, но бывают и исключения.