Японцы расшифровывают XV как cross vehicle, то есть кроссовер. В России это теперь единственная альтернатива «боевым» версиям WRX и STI. Продавать полутора- и двухлитровые седаны и хэтчбеки смысла уже нет — для гольф-класса они получаются слишком дорогими.
Impreza XV попадает в нарождающийся сегмент мини-кроссоверов, где пока есть только Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti — современные автомобили с трансформируемыми салонами. Полноприводные версии этих машин с двухлитровыми моторами продаются не дешевле 900 000 руб. Не потеряется ли на их фоне уже немолодая Impreza стоимостью минимум 999 000 руб.?
Маркетологи говорят, что XV разработан для городских жителей, часто выезжающих на природу. Но ключевое слово здесь все-таки «городских» — такая машина с увеличенным клиренсом и защитным обвесом очень удобна в мегаполисе с его высокими бордюрами и случайными касаниями на парковках.
Отрадно, что даже в таком виде Impreza XV — плоть от плоти Subaru. В салоне сидишь пораллийному низко, сиденьяковши надежно обнимают тело.
Да, здесь простовато, но с точки зрения водителя удобно. Правда, возможности трансформации салона по меркам кроссоверов скромны, да и багажник невелик. Зато спинки заднего сиденья складываются, образуя с полом багажника ровную поверхность.
Но ведь Subaru мы любим совсем не за багажник! Тем более отрадно, что обновленное шасси с более жесткими пружинами и адаптивными амортизаторами получилось на редкость удачным.
Impreza XV, может, и стала чуть жестче, но совсем не кажется некомфортной — мелкие неровности она спокойно проглатывает, на крупных несильно вздрагивает. При этом высокая подвеска не сделала машину валкой — Impreza, как и прежде, предельно понятна и точна в управлении, при этом более энергоемкое шасси позволяет еще и лихо идти по разбитым проселкам. Рулевое отличается прозрачностью и точностью. Отличная настройка!
Жаль, что для столь подтянутого шасси не предлагается соответствующий ему двигатель. Двухлитровый оппозитник мощностью 150 л. с. выдает ровную тягу с минимальных оборотов, напористо раскручиваясь под сочный рокот выхлопа. Для города тяги более чем достаточно. Но от Subaru ждешь большего! Да и нечеткая работа МКП со слишком большими ходами рычага раздражает.
Автомат, увы, не лучше. Старая
Кстати, машины с АКП отличаются еще и иным типом полноприводной трансмиссии. Ее электронноуправляемая муфта и начальное распределение момента в пользу передней оси несколько размывает горячо любимую фанатами марки идею абсолютной симметрии.
А вот на машины с механической коробкой устанавливается межосевой самоблокирующийся дифференциал с вязкостной муфтой и симметричным распределением тяги. К тому же у версии с МКП есть понижающая передача, неплохо помогающая при преодолении тяжелых косогоров. Ну кто из конкурентов может похвастаться тем же?