Не секрет, что любое официальное обновление автомобиля приближает грядущую смену поколений, отчетливо намекая на то, как будет выглядеть модель в своей следующей реинкарнации. Ведь дизайнерские изыски, нашедшие отражение в обновленной версии, так или иначе «засветятся» в будущем.
И неважно, что это — рестайлинг или фейслифтинг: больше новых броских решений! Оригинальных и инновационных, возбуждающих интерес и указывающих направление развития.
Возможен и другой сценарий. Тот, что выбрала компания Subaru для своего Forester. Оказывается, привлечь внимание к новинке можно... полным отсутствием не то что броских, но и просто радикально новых решений! И какой способ более эффективен — еще вопрос: в последнем случае сохраняется заманчивая интрига. Непаханое поле для тренировки воображения!
Впрочем, новшества все-таки имеются. Небольшие и точечные. К примеру, передок модели теперь украшает решетка радиатора иного дизайна, призванная придать автомобилю более яркий облик. Наружные зеркала заднего вида не только сменили форму в угоду аэродинамике, но и приютили повторители указателей поворота, повысив пассивную безопасность. А новые колесные диски теперь еще более упорно намекают на динамичность модели. Кому? Да всем, у кого хватит фантазии!
Глаза продолжают требовать перемен? Загляните в салон! Тот же старый добрый Forester с аскетичным, но продуманным внутренним пространством, удобными сиденьями и вместительным багажником? Да, по количеству обновок на метр интерьера Forester вряд ли тянет на «открытие года». Здесь также обошлись минимумом. Но минимумом функциональным.
Самое «вкусное» из представленного в меню — модель
Новый
В общем, интерьерно-экстерьерных новшеств немного. И правильно! Чтобы ничто не отвлекало от основной идеи случившегося обновления: технической. Оппозитно-горизонтальной
Мотор в Subaru серьезно модернизировали. Увеличили ход поршня, изменили компоновку клапанной системы и механизма ее привода, а также конструкцию блока и механизма головки блока цилиндров.
Не забивая себе голову лишней информацией: мощность
Двигатель решено было «обкатать» на фейслифтинговой версии кроссовера, с тем чтобы впоследствии устанавливать его на будущие модели Impreza, Legacy и — внимание! — на новое поколение Forester, которое обещает появиться на рынке в конце 2012 года.
И что же? Решение оказалось удачным. Гораздо более удачным, чем
прежде!
А как насчет момента на «низах»? Прежде это было слабое место: чтобы просто набрать скорость, двигатель приходилось выкручивать, поскольку «жил» он в противоположном секторе тахометра. Тяга нового мотора в нижнем и среднем диапазонах оборотов заметно выросла: подхват теперь происходит ближе к 3000 об/мин. Не сумасшедший, но вполне достаточный для мягкого разгона без излишней нервозности. Да и к нажатиям на акселератор Subaru Forester с большим (ударение на о) трепетом относится, живо откликаясь на малейшее изменение степени давления.
Чего однозначно хотелось бы — так это более четких ходов и фиксации
рычага
Или (а лучше — и) большей точности рулевого управления, которую «смазывает» ЭУР. Пустой в нулевой зоне, при повороте на небольшой угол руль наполняется классным усилием. Но стоит повернуть чуть резче — и обретенная было связь разлаживается, упираясь в неожиданно выросшее сопротивление «баранки».
Противится агрессивной манере езды и подвеска. Даже усовершенствованная. Энергоемкая и комфортная, она обеспечивает действительно высокий уровень комфорта, без колебаний переваривая все неровности дороги на любых скоростях.
Но в поворотах, вопреки заверениям автопроизводителя, кузов продолжает ощутимо крениться.
А переборщишь со скоростью — и автомобиль ускользает всеми четырьмя колесами наружу. Система стабилизации, ставшая уделом базовой комплектации, срабатывает поздно — вы уже успели испугаться, а она только начинает подправлять траекторию. Если навыки позволяют, можно и порезвиться.
В продаже обновленный Subaru Forester появится в марте. И еще одна небезынтересная новость: несмотря на все перемены, начальная стоимость модели осталась на прежнем уровне.