Ремень ГРМ двигатель 1.5 снятие установка
РЕМЕНЬ ГРМ
1) Снимите клиновидные ремни.
2) Снимите шкив коленчатого вала.
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала, ле-
вой звездочке впускного распределитель-
ного вала, левой звездочке выпускного рас-
пределительного вала, правой звездочке
впускного распределительного вала и пра-
вой звездочке выпускного распределитель-
ного вала с выточками на крышке ремня
ГРМ и блоке цилиндров.
ST 499987500 ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
6) Снимите натяжной ролик ремня (А).
7) Снимите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И
НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
УСТАНОВКА
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовка к установке узла автоматичес-
кого регулятора натяжения ремня.
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора вертикаль-
но.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня на вертикальном прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулятора
давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунт-силы)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке выпускного рас-
пределительного вала с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ.
4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные линии (С)
на звездочках впускного и выпускного распре-
делительных валов совмещены.
5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке выпускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя).
6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя). Убедитесь, что двойные линии
(С) на звездочках впускного и выпускного рас-
пределительных валов совмещены.
7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.
A) Впускной распределительный вал
(B) Выпускной распределительный вал
• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении "нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
№2 и выпускной №4 кулачки левых распре-
делительных валов удерживаются в поло-
жении нажатия на соответствующие свои
клапаны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Пра-
вые распределительные валы удерживают-
ся так, что их кулачки не толкают клапана
вниз.
• Левые распределительные валы должны
вращаться из положения "нулевого подъ-
ема” для установки ремней ГРМ на наимень-
ший возможный угол, чтобы предотвратить
заметное столкновение между головками
впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
взаимному столкновению головок клапа-
нов.
(A) Направление вращения
(B) Положение установки ремня ГРМ
8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.
9) Установите натяжные ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звез-
дочках совмещены.
10) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках совмещены, удалите стопорный
штифт из регулятора натяжения ремня.
11) Установите направляющую ремня ГРМ.
(Модель MT)
(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед установкой болтов, очистите отверс-
тия болтов в крышке ремня ГРМ.
• Нанесите прокладочный герметик на резьбу
болта звездочки распределительного вала.
(при повторном использовании болтов)
Прокладочный герметик
THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042)
или эквивалентный
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.
Зазор:
1,0±0,5 мм (0,039±0,020 дюйма)
(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.
Момент затяжки:
9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
12) Установите крышку ремня ГРМ.
13) Установите шкив коленчатого вала.
14) Установите клиновидные ремни.
РЕМЕНЬ ГРМ
1) Снимите клиновидные ремни.
2) Снимите шкив коленчатого вала.
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала, ле-
вой звездочке впускного распределитель-
ного вала, левой звездочке выпускного рас-
пределительного вала, правой звездочке
впускного распределительного вала и пра-
вой звездочке выпускного распределитель-
ного вала с выточками на крышке ремня
ГРМ и блоке цилиндров.
ST 499987500 ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
6) Снимите натяжной ролик ремня (А).
7) Снимите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И
НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
УСТАНОВКА
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовка к установке узла автоматичес-
кого регулятора натяжения ремня.
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора вертикаль-
но.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня на вертикальном прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулятора
давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунт-силы)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке выпускного рас-
пределительного вала с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ.
4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные линии (С)
на звездочках впускного и выпускного распре-
делительных валов совмещены.
5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке выпускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя).
6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя). Убедитесь, что двойные линии
(С) на звездочках впускного и выпускного рас-
пределительных валов совмещены.
7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.
A) Впускной распределительный вал
(B) Выпускной распределительный вал
• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении "нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
№2 и выпускной №4 кулачки левых распре-
делительных валов удерживаются в поло-
жении нажатия на соответствующие свои
клапаны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Пра-
вые распределительные валы удерживают-
ся так, что их кулачки не толкают клапана
вниз.
• Левые распределительные валы должны
вращаться из положения "нулевого подъ-
ема” для установки ремней ГРМ на наимень-
ший возможный угол, чтобы предотвратить
заметное столкновение между головками
впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
взаимному столкновению головок клапа-
нов.
(A) Направление вращения
(B) Положение установки ремня ГРМ
8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.
9) Установите натяжные ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звез-
дочках совмещены.
10) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках совмещены, удалите стопорный
штифт из регулятора натяжения ремня.
11) Установите направляющую ремня ГРМ.
(Модель MT)
(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед установкой болтов, очистите отверс-
тия болтов в крышке ремня ГРМ.
• Нанесите прокладочный герметик на резьбу
болта звездочки распределительного вала.
(при повторном использовании болтов)
Прокладочный герметик
THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042)
или эквивалентный
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.
Зазор:
1,0±0,5 мм (0,039±0,020 дюйма)
(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.
Момент затяжки:
9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
12) Установите крышку ремня ГРМ.
13) Установите шкив коленчатого вала.
14) Установите клиновидные ремни.